О скорняжных машинах

Скорняжные машины - это особый вид швейного оборудования. Конечно, подходы к выбору, покупке и эксплуатации этих машин, в основном, такие же, как для любого швейного оборудования, но есть особенности.

В меховом производстве скорняжную машину никакой другой швейной машиной заменить нельзя, так как она имеет специальный тип стежка, предназначенный для шитья материала через край без обрезки этого края, при этом должна быть обеспечена значительная утяжка нити.

Начинающие работать с мехом пытаются использовать для сшивания шкурок машины зиг-заг или прямострочные. Такой подход с целью экономии денежных средств, так как скорняжные машины стоят недешево, конечно, возможен, но только на очень коротком начальном этапе развития своего мехового бизнеса. Советы же, которые можно услышать даже по телевизору, о том, что для меха можно использовать машины зиг-заг, имеют очеь ограниченное применение, например, для нашивания каких-то отделочных элементов из меха на швейное изделие. Для полностью меховых изделий, как для головных уборов, так и для пальто, необходима скорняжная машина.

Предложений по скорняжным машинам на российском рынке много. В основном, это китайские, в том числе тайваньские, бренды: Типикал, Шангон, Джемси, Аврора, Феуе, Зодже, Велес и другие. Кстати, именно Тайвань вышел на одно из первых мест в мире по экспорту швейных машин. Из американских брендов представлен Бонис. В настоящий момент производства машин Бонис уже не существует, но имеется большой склад, с которого и поставляется оборудование. Японские бренды Треже и Мицубиси, к сожалению, больше не поставляется в Россию. Есть еще один немецкий бренд, помимо Штробеля, - это Саксесс. Саксесс – старейший действующий бренд в мире среди скорняжных машин – изначально был английским, в 70-х годах он был куплен фирмой Штробель, сейчас это самостоятельная фирма, расположенная в Восточной Германии, выпускает только скорняжное оборудование. Российские скорняжные машины сейчас не выпускаются

Китайские машины очень доступны по цене – от 15000 до 40000 рублей. Это в 7-7,5 раз дешевле, чем немецкое оборудование. Но вопрос, что за этим стоит?

Поскольку китайское производство швейного оборудования аналогично производству других видов оборудования, чтобы не быть предвзятым, для начала я изучил комментарии поставщиков и пользователей другой китайской техники. Тенденция следующая.

Прежде всего, нужно хорошо знать производителя. Одно дело, если продукция выпускается по лицензиям, например, европейских или японских производителей, на таких предприятиях . Для устранения сбоев в технологии производства на предприятиях иностранных компаний установлен тотальный контроль, которые осуществляют европейские  и японские специалисты. Другое – чисто китайский товар.

На сайте одной из китайских фирм, которая помогает в продвижении на российский рынок китайских товаров, есть такая информация.

«Знакомство с потенциальным партнером по бизнесу – немаловажный элемент для установления взаимопонимания и последующих долгосрочных, взаимовыгодных отношений. Мы рекомендуем нашим клиентам уделить особое внимание изучению потенциальных китайских партнеров.
Иногда поиск по Интернету или по каталогам-справочникам может привести к «не тем» компаниям – это сомнительные посредники-спекулянты или ненадежные производители, так называемые, кустарные предприятия, чьи реальные возможности не отвечают заявленным обещаниям. Без предварительной проверки сотрудничество с такими компаниями рискует привести к самым неожиданным последствиям, за которые приходится дорого платить.».

Но изучить производителя – это, как раз, наша задача (то есть задача российского поставщика швейного оборудования), изучить и довести до покупателя  достоверную информацию о товаре.

Дальше приведем мнение нескольких российских продавцов (заметьте, заинтересованных лиц) о китайской технике.

Дорожно-строительная техника.

«Важной особенностью китайского подхода к производству чего-то сложного можно считать политику малых шагов. Китайцы сначала предпочитают присмотреться к новинкам, затем, откровенно скопировав их, запустить самостоятельное производство. И только после этого, либо параллельно с изготовлением, начинают доводить изделия до некоего приемлемого уровня. Все дело в том, что за тот короткий срок, что проходит между калькированием и выпуском первых серий уже "своего" изделия, обычно проходит довольно мало времени, которого явно не может хватить для изготовления 100-процентной копии. Отсюда стремление навесить на более или менее похожий аналог массу удобных "примочек»

Еще одна цитата. «В качестве веской причины, из-за которой продукция китайского машиностроения пользуется популярностью, обычно принимается ее меньшая по сравнению с западной цена. Хотя, объективности ради нужно заметить, что сказки о том, будто бы спецтехника из Китая в разы дешевле продукции европейских компаний не имеют под собой никаких оснований. Да, дешевле, но не в разы, а на 10-20%. В дополнение ко всему, предвзятое отношение к китайской спецтехнике постепенно сходит на нет благодаря увеличению количества информации о производителях из КНР».

Посмотрим теперь, кто же китайские производители скорняжных машин по информации российских продавцов, размещенной ими в Интернете.

Типикал (Typical) представляет собой холдинг, состоящий из 21 предприятия, имеет 11 собственных заводов, производит швейное оборудование с 1946 года. В ряде машин использованы запатентованные технические решения, свидетельствующие о качественно ином подходе китайских производителей к созданию новых конструкций швейных машин, исключающем только воспроизведение известных моделей по лицензионным соглашениям. Продукция компании сертифицирована по международному стандарту ISO 9001

Зодже (Zoje). Год создания -1994, входит в число 150 крупнейших негосударственных компаний Китая, поставляет продукцию более чем в 100 стран мира. Швейное оборудование имеет сертификат ISO 9001. Имеет патенты. В 2003 году создано совместное предприятие Pfaff-Zoje Industry Ltd., но, поскольку Пфафф никогда не выпускал скорняжные машины, эта машина остается чисто китайской.

Джемси (Gemsy). Корпорация основана в 1993 году, имеет комплекс автоматического литья корпусов, самого крупного в Китае, Продукция прошла сертификацию CE. Почему важно упомянуть про корпуса машин, чуть позже.

Шангон (Shanggong). Холдинг основан в 1965 году, в его состав входят пять заводов, производство оснащено высокоточным японским оборудованием.

По некоторым брендам, таким, как Аврора, Велес, Феуе информация о производителях недоступна либо противоречива.

Внимательно изучив техническую информацию по китайским скорняжным машинам, представленную в Интернете, мы обратили внимание на следующее.

Странным образом машины разных брендов внешне похожи друг на друга, как близнецы.

При этом, в одном бренде могут быть совершенно непохожие друг на друга машины.

То есть, забегая вперед, скажем, что ориентироваться на бренд бессмысленно, так как невозможно установить истинного производителя. Китайцы держат это в секрете даже от своих дилеров.

Будем ориентироваться по внешнему виду, точнее, по корпусу машины.

Можно выделить четыре вида корпусов. Первый - скопированный со Штробеля, второй – скопированный с Саксесса (даже с его фирменным знаком), третий – типа Шангон GP3, четвертый – типа Типикал GP5.

Ниже в таблице можно посмотреть, кто какие корпуса использует.

 

Такая неразбериха очень удобна изготовителю. можно легко манипулировать покупателями. Нашел новый корпус, который раньше не использовал, поменял класс машины – и вот уже новая, «современная» модель. Можно не соблюдать технические характеристики для новой партии, не задумываться над поставкой запчастей к предыдущей партии – всегда можно сказать, что снята с производства.

Не факт, что купленная Вами китайская машина производится серийно. Завтра ее уже нет, как и нет запчастей. Если же запчасти продолжают производиться, важно их наличие на складах российских поставщиков. Иначе - простои оборудования, дополнительная работа для механика по изготовлению деталей своими силами. Это первая проблема. Вторая – это стоимость этих запчастей, по нашей оценке она составит 10-25% от стоимости китайской машины по сравнению с 6-10% для немецких машин.

Давайте посмотрим дальше. Сравним технические характеристики (они также взяты из Интернета).

Как правило, в линейке имеются 3 модели скорняжных машин: для тонкого, среднего и толстого меха. Такого, подразделения, какое можно встретить у некоторых поставщиков, как класс меха (1, 2, 3), на самом деле, не существует.

Исходить надо из типа меха, и, сооветственно, из толщины материала в сжатом состоянии. Это основная характеристика для подбора машины, причем, высокие цифры вовсе не означают, что машина более универсальна и этим она лучше. Наоборот, чем ниже значение, тем более высокие требования предъявляются к машине по точности изготовления деталей, тем качественней должен быть металл и сборка.

По китайским машинам для тонких и средних мехов заявленная толщина колеблется в диапазоне от 0,7 (и это скорее всего, опечатка) до 4,4 мм (чаще встречаются значения 2.5 и 3,5 мм). На самом деле должно быть не так. Для тонких мехов этот параметр должен составлять не более 2 мм, для тончайших работ (каракульча, соболь, например, или работы вроспуск) – до 1 мм. О чем говорит большое значение параметра? При пошиве, например, норки,  будут пропуски из-за неточных проколов, которые неизбежны при низкой точности изготовления деталей. Вывод: на этих машинах хорошо шить средний мех, например, овчину, лису, песца, каракуль.

Длина стежка особой роли не играет, единственно, на что надо обратить внимание, что при маленькой длине стежка нельзя использовать толстые иглы – мех развалится. Для самых тонких работ требуется длина стежка от 0,7 мм, у китайских заявленный минимум тоже 0,7 мм.

Иглы. Рассмотрим систему игл и номера.

Метрический номер иглы – это толщина лезвия иглы. Чем толще мех, тем больше должен быть номер иглы, это известно всем.

Система игл определяет все остальные параметры иглы: толщину колбы, длину иглы, наличие желобков на лезвии иглы, заточку острия и т.д. Система игл едина для всех производителей игл. Например, для скорняжных работ самая распространенная система 459 R. Однако, если посмотрим технические характеристики машин, можно встретить иглу DPx5, DBx1 (они дешевле, чем 459R), есть и совсем экзотические – обращайте на это внимание, так как иглы - это расходный материал, требуется регулярно, нужно, чтобы поставщик был рядом.

Игла 459R является специальной скорняжной иглой. Она имеет два желобка, устанавливается в машину так, что один желобок сверху, а один снизу. В скорняжной машине игла должна ходить вплотную по тарелке, и наличие желобка снизу очень важно для размещения в нем нити при образовании стежка. В иглах DPx5 и DBx1 такого желобка нет, и производитель, экономя даже на иглах,  выходит из положения тем, что устанавливает иглу на большем расстоянии от тарелки. Это приводит к тому, что при шитье тонкого, мягкого меха игла просто заваливает мех вперед – шов не образуется.

Номер иглы.    

В таблице приведены номера в зависимости от типа меха.

 

Что предлагают поставщики? Они указывают размеры от 40 до 110. Прежде всего, иглы DBx1 иDPx5 выпускаются начиная с № 55 и № 50 соответственно. Для соболя, норки, шиншиллы, каракульчи нужны более тонкие иглы, вплоть до № 35.

Номер 110 вообще не рекомендуется – из-за слишком больших отверстий в кожевой ткани мех будет рваться.

Еще один интересный аспект. При смене тонкой иглы на толстую уменьшается  расстояние от лезвия иглы до тарелки. Игла может задевать тарелку, повреждать ее, ломаться. Только у машины Штробель для этой цели имеется регулировка иглы по высоте. На китайских же машинах реально диапазон номеров игл, на которых можно избежать указанных проблем, гораздо уже.

Также необходимо учитывать и то, что используя тонкую иглу не надо шить нитками типа 35ЛЛ, 45ЛЛ, 50/2 и т. п.

 

Скорость шитья

Вообще, это параметр электродвигателя, а не головки. Его можно рассматривать только как максимально допустимую скорость, выше которой машина подвергается значительному износу. Чем меньше заявлена скорость шитья, значит, тем меньше она выдерживает увеличенную нагрузку.

Для оригинальной машины Саксесс максимальная скорость шитья – 2800 об./мин., для оригинального Штробеля – 2800 об./мин (для класса 141-30, средний мех) и 4200 об./мин. (для классов 141-40 и 141-50 тонкий и тончайший мех). Если заявлены более высокие значения – это некорректная информация.

Эксплуатация машин.

Основные дефекты шитья – обрыв нити, выскакивание нити из иглы в начале шва, пропуск стежков, слабая затяжка стежка, растянутый шов, заваливание материала вперед, поломка игл, неравномерное продвижение материала, в том числе на поперечных швах. На немецких машинах все эти дефекты легко устранимы путем регулировок. На китайских машинах при шитье критичных материалов (либо очень тонких, л

Работает на ocStore
интернет - магазин ШвейМастер 34 © 2020